Гендерное равенство

Информационный ресурс по гендерной идеологии


Hotfix release available: 2018-04-22b "Greebo". upgrade now! [50.2] (what's this?)
plan

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

plan [2018/06/29 10:33] (текущий)
Строка 1: Строка 1:
 +====== План работы инициативной группы граждан ======
 +
 +//​Разработан на основании Закона Республики Беларусь от 26 ноября 2003 г. № 248-З "О порядке реализации права законодательной инициативы гражданами Республики Беларусь"​ ({{ :​h10300248.doc |скачать}}).//​
 +
 +===== 1. Разработка проекта закона =====
 +
 +**1.1. Разработать проект закона о внесении изменений и дополнений в законы Республики Беларусь.**
 +
 +
 +<WRAP left round info 70%>
 +//​**Текущий статус:​** проект разрабатывается юристами инициативной группы граждан и будет опубликован после согласования с членами инициативной группы для общественного обсуждения.//​
 +</​WRAP>​
 +
 +
 +===== 2. Общественное обсуждение проекта закона =====
 +
 +**2.1. Организовать общественное обсуждение проекта закона о внесении изменений и дополнений в законы Республики Беларусь.**
 +
 +===== 3. Оформление документов инициативной группы граждан по реализации права законодательной инициативы =====
 +
 +**3.1. Организовать собрание членов инициативной группы.**
 +
 +**3.2. Сформировать документы для регистрации инициативной группы и проекта закона.**
 +
 +
 +
 +<wrap lo>​Статья 7. Образование инициативной группы граждан по реализации права законодательной инициативы\\
 +
 +1. Гражданами,​ выступающими с предложением о внесении проекта закона в Палату представителей,​ образуется инициативная группа граждан по реализации права законодательной инициативы (далее – инициативная группа) в количестве не менее 100 человек.\\
 +
 +2. Инициативная группа создается в целях сбора подписей за предложение о внесении проекта закона в Палату представителей,​ представления интересов граждан при подготовке,​ внесении проекта закона в Палату представителей,​ его рассмотрении в Палате представителей,​ а также отзыве проекта закона из Палаты представителей.
 +
 +</​wrap>​
 +===== 4. Обращение инициативной группы в Центральную комиссию =====
 +
 +**4.1. Обратиться в Центральную комиссию с заявлением о регистрации инициативной группы и проекта закона.**
 +
 +<wrap lo>​Статья 8. Обращение инициативной группы в Центральную комиссию\\
 +
 +1. Инициативная группа обращается в Центральную комиссию с заявлением о регистрации инициативной группы и проекта закона.\\
 +
 +2. К заявлению о регистрации инициативной группы и проекта закона прилагаются:​\\
 +
 +2.1. протокол собрания инициативной группы,​ на котором было принято решение об образовании группы,​ избрании из ее состава председателя и заместителя председателя группы,​ координаторов по областям,​ городу Минску,​ если сбор подписей будет проводиться на их территории,​ а также о внесении проекта закона в Палату представителей;​\\
 +
 +2.2. проект закона,​ подготовленный в соответствии с требованиями,​ предусмотренными статьей 6 настоящего Закона;​\\
 +
 +2.3. список членов инициативной группы,​ присутствовавших на собрании,​ подписанный председателем и секретарем собрания;​\\
 +
 +2.4. список членов инициативной группы,​ давших согласие на участие в работе инициативной группы,​ что должно быть подтверждено их собственноручными подписями.\\
 +
 +3. В списке членов инициативной группы указываются фамилия,​ имя, отчество,​ дата рождения,​ место жительства,​ серия и номер паспорта или реквизиты заменяющего его удостоверения личности каждого члена инициативной группы.\\
 +
 +4. Собрание инициативной группы правомочно,​ если в нем приняло участие более половины состава инициативной группы.\\
 +
 +5. Решения собрания инициативной группы принимаются большинством голосов его участников,​ за исключением случая,​ предусмотренного пунктом 3 статьи 23 настоящего Закона.</​wrap>​
 +===== 5. Регистрация инициативной группы и проекта закона =====
 +
 +**5.1. Получить в Центральной комиссии:​**
 +  * **свидетельство о регистрации инициативной группы и проекта закона,​**
 +  * **образец листа для сбора подписей граждан за предложение о внесении проекта закона в Палату представителей,​**
 +  * **удостоверения членов инициативной группы.**
 +
 +<wrap lo>​Статья 9. Регистрация инициативной группы и проекта закона\\
 +
 +1. Центральная комиссия на основании документов,​ указанных в подпунктах 2.1, 2.3, 2.4 пункта 2 статьи 8 настоящего Закона,​ в месячный срок проверяет соблюдение порядка образования инициативной группы.\\
 +
 +2. Проект закона направляется Центральной комиссией для подготовки заключения в Министерство юстиции Республики Беларусь,​ которое в месячный срок устанавливает соответствие проекта закона требованиям,​ предусмотренным статьей 6 настоящего Закона.\\
 +
 +3. При соблюдении порядка образования инициативной группы,​ а также при установлении Министерством юстиции Республики Беларусь соответствия проекта закона требованиям,​ предусмотренным статьей 6 настоящего Закона,​ Центральная комиссия в десятидневный срок регистрирует инициативную группу и проект закона.\\
 +
 +4. Со дня регистрации инициативной группы и проекта закона Центральной комиссией и до внесения проекта закона в Палату представителей не допускается внесение в его текст изменений и дополнений.\\
 +
 +5. После регистрации инициативной группы и проекта закона Центральная комиссия в трехдневный срок выдает ей свидетельство о регистрации инициативной группы и проекта закона,​ образец листа для сбора подписей граждан за предложение о внесении проекта закона в Палату представителей (далее – подписной лист), а членам инициативной группы – соответствующие удостоверения.\\
 +
 +6. Формы свидетельства о регистрации инициативной группы и проекта закона,​ удостоверения члена инициативной группы,​ а также подписного листа утверждаются Центральной комиссией.</​wrap>​
 +===== 6. Сбор подписей граждан и агитация за предложение о внесении проекта закона в Палату представителей =====
 +
 +**6.1. Организовать сбор подписей граждан за предложение о внесении проекта закона в Палату представителей.**
 +
 +<wrap lo>
 +ГЛАВА 3 АГИТАЦИЯ И РАСХОДЫ НА ПОДГОТОВКУ И ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ,​ НАПРАВЛЕННЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН\\
 +\\
 +Статья 11. Агитация за либо против предложения о внесении проекта закона в Палату представителей\\
 +
 +1. Гражданам,​ членам инициативной группы предоставляется право беспрепятственной агитации за или против предложения о внесении проекта закона в Палату представителей на собраниях,​ митингах,​ в средствах массовой информации,​ а также во время сбора подписей граждан. При проведении агитации за или против предложения о внесении проекта закона в Палату представителей не должны нарушаться правопорядок и права других граждан Республики Беларусь.\\
 +
 +2. Агитация за или против предложения о внесении проекта закона в Палату представителей осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь о порядке проведения массовых мероприятий,​ а также иными законодательными актами Республики Беларусь.\\
 +
 +3. Иностранные граждане и лица без гражданства не вправе принимать участие в агитации.\\
 +\\
 +Статья 12. Недопустимость злоупотребления правом на проведение агитации за либо против предложения о внесении проекта закона в Палату представителей\\
 +
 +1. Агитационные материалы,​ выступления на собраниях,​ митингах,​ в средствах массовой информации,​ направленные на реализацию права законодательной инициативы граждан,​ не должны содержать пропаганды войны, призывов к насильственному изменению конституционного строя, нарушению территориальной целостности Республики Беларусь,​ оскорблений и клеветы в отношении должностных лиц Республики Беларусь. Запрещаются агитация или пропаганда социального,​ расового,​ национального,​ религиозного или языкового превосходства,​ выпуск и распространение сообщений и материалов,​ разжигающих социальную,​ национальную,​ религиозную или расовую вражду.\\
 +
 +2. Граждане,​ члены инициативной группы,​ агитирующие за либо против предложения о внесении проекта закона в Палату представителей,​ не вправе раздавать гражданам денежные средства,​ подарки и иные материальные ценности,​ проводить льготную распродажу товаров,​ бесплатно предоставлять любые услуги и товары,​ кроме агитационных печатных материалов,​ изготовленных с соблюдением требований пункта 1 настоящей статьи. При проведении агитации запрещается воздействовать на граждан обещаниями передачи им денежных средств,​ материальных ценностей.\\
 +
 +3. При нарушении требований настоящей статьи Центральная комиссия вправе вынести инициативной группе письменное предупреждение либо отменить решение о регистрации инициативной группы и проекта закона.\\
 +\\
 +Статья 13. Использование средств массовой информации для освещения мероприятий,​ направленных на реализацию права законодательной инициативы граждан\\
 +
 +1. Инициативная группа вправе обращаться в средства массовой информации в целях информирования общественности о ходе реализации права законодательной инициативы граждан.\\
 +
 +2. Средства массовой информации могут по просьбе инициативной группы опубликовать (обнародовать) текст проекта закона с обоснованием необходимости его принятия в порядке и на условиях,​ определенных редакциями средств массовой информации.\\
 +\\
 +Статья 14. Расходы на подготовку и проведение мероприятий,​ направленных на реализацию права законодательной инициативы граждан\\
 +
 +1. Расходы на подготовку и проведение мероприятий,​ направленных на реализацию права законодательной инициативы граждан и связанных со сбором подписей граждан,​ осуществляются за счет средств инициативной группы,​ которая открывает для этого счет в банке. В этих целях инициативная группа может использовать добровольные пожертвования организаций (за исключением государственных,​ религиозных и благотворительных организаций),​ в том числе политических партий,​ других общественных объединений,​ а также граждан.\\
 +
 +2. Порядок открытия счета, его формирования и расходования денежных средств определяется Центральной комиссией. Контроль за получением и использованием денежных средств осуществляется Центральной комиссией.\\
 +
 +3. На подготовку и проведение мероприятий,​ направленных на реализацию права законодательной инициативы граждан,​ не допускаются получение и использование средств иностранных государств,​ иностранных и международных организаций,​ иностранных граждан,​ лиц без гражданства,​ фондов,​ иных организаций,​ учредителями (участниками,​ собственниками имущества) которых являются иностранные государства,​ иностранные и международные организации,​ иностранные граждане и лица без гражданства.\\
 +
 +4. При нарушении инициативной группой порядка получения и использования денежных средств Центральная комиссия вправе отменить решение о регистрации инициативной группы и проекта закона.\\
 +\\
 +ГЛАВА 4 ПОРЯДОК СБОРА ПОДПИСЕЙ ГРАЖДАН И УСТАНОВЛЕНИЕ ИТОГОВ СБОРА ПОДПИСЕЙ ГРАЖДАН ЗА ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ВНЕСЕНИИ ПРОЕКТА ЗАКОНА В ПАЛАТУ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ\\
 +\\
 +Статья 15. Порядок сбора подписей граждан за предложение о внесении проекта закона в Палату представителей\\
 +
 +1. Сбор подписей граждан за предложение о внесении проекта закона в Палату представителей проводится только членами инициативной группы в месячный срок со дня регистрации инициативной группы и проекта закона.\\
 +
 +2. Подписные листы должны содержать название проекта закона,​ фамилию,​ имя и отчество члена инициативной группы,​ собирающего подписи,​ с указанием номера свидетельства о регистрации инициативной группы и проекта закона,​ выданного Центральной комиссией.\\
 +
 +3. Член инициативной группы,​ проводящий сбор подписей,​ обязан представить для ознакомления полный текст проекта закона,​ предлагаемого для внесения в Палату представителей.\\
 +
 +4. В подписной лист должны быть включены подписи граждан,​ проживающих только в одном городе,​ поселке,​ сельсовете,​ а в городах с районным делением – в одном районе города.\\
 +
 +5. В подписном листе указываются фамилия,​ имя и отчество,​ дата рождения,​ место жительства,​ серия и номер паспорта или реквизиты заменяющего его удостоверения личности гражданина,​ поддерживающего предложение о внесении проекта закона в Палату представителей. Данные о гражданине вносятся в подписной лист рукописным способом. Гражданин собственноручно ставит в подписном листе дату подписи и расписывается. Подписи нумеруются.\\
 +
 +6. Гражданин имеет право подписаться в поддержку предложения о внесении проекта закона в Палату представителей только один раз.\\
 +
 +7. Граждане,​ подписавшиеся в поддержку предложения о внесении проекта закона в Палату представителей,​ имеют право до сдачи подписных листов в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган снять свои подписи в подписных листах путем подачи заявления в местный исполнительный и распорядительный орган, на территории которого проводился сбор подписей.\\
 +
 +8. Участие администрации организации в сборе подписей,​ равно как и принуждение в процессе сбора подписей и вознаграждение граждан за внесение подписей,​ не допускается.\\
 +
 +9. Подписные листы сдаются инициативной группой не позднее истечения срока, установленного для сбора подписей,​ в районный,​ городской исполнительный комитет,​ местную администрацию,​ на территории которых проводился сбор подписей.\\
 +
 +10. При сдаче подписных листов подпись члена инициативной группы,​ проводившего сбор подписей граждан,​ ставится на каждом подписном листе в присутствии председателя либо заместителя председателя районного,​ городского исполнительного комитета,​ главы или заместителя главы местной администрации и немедленно удостоверяется печатью этого органа. На каждом подписном листе производится запись об общем числе заверенных подписей и дате такого заверения.\\
 +
 +11. Ответственность за достоверность содержащихся в подписных листах данных несет член инициативной группы,​ проводивший сбор подписей.</​wrap>​
 +===== 7. Проверка достоверности подписей граждан =====
 +
 +**7.1. Сдать подписные листы в местную администрацию,​ на территории которой проводился сбор подписей.**
 +
 +<wrap lo>
 +Статья 16. Проверка достоверности подписей граждан\\
 +
 +1. Районный,​ городской исполнительный комитет,​ местная администрация в десятидневный срок со дня окончания сбора подписей проверяют достоверность подписей граждан в подписных листах. При этом проверке подлежат все подписи граждан.\\
 +
 +2. По результатам проверки достоверности данных в подписных листах подпись гражданина может быть признана достоверной либо недостоверной.\\
 +
 +3. Проверке и учету не подлежат подписи граждан и соответствующие им данные,​ находящиеся в подписных листах,​ но исключенные (вычеркнутые) членом инициативной группы,​ собиравшим подписи,​ до представления подписных листов в районный,​ городской исполнительный комитет,​ местную администрацию,​ если это исключение им специально оговорено.\\
 +
 +4. При проверке достоверности подписей граждан недостоверными подписями считаются:​\\
 +
 +4.1. подписи,​ выполненные от имени несуществующих лиц и выдаваемые за действительные (фиктивные подписи);​\\
 +
 +4.2. подписи граждан,​ выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом;​\\
 +
 +4.3. подписи лиц, не обладающих избирательным правом;​\\
 +
 +4.4. подписи граждан,​ указавших в подписном листе данные,​ не соответствующие действительности;​\\
 +
 +4.5. подписи граждан,​ собранные до регистрации инициативной группы;​\\
 +
 +4.6. подписи граждан при отсутствии одного или нескольких требуемых настоящим Законом данных;​\\
 +
 +4.7. подписи граждан,​ если данные о них внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом,​ а также подписи,​ даты внесения которых выполнены гражданами несобственноручно;​\\
 +
 +4.8. все подписи граждан в подписном листе, если:\\
 +  * граждане проживают не в одном городе,​ поселке,​ сельсовете,​ а в городах с районным делением – не в одном районе города;​\\
 +  * подписи собраны лицом, не являющимся членом инициативной группы;​\\
 +  * подписной лист не подписан членом инициативной группы;​\\
 +  * подписной лист подписан другим членом инициативной группы,​ не собиравшим эти подписи;​\\
 +  * подписной лист не удостоверен печатью местного исполнительного и распорядительного органа,​ на территории которого проводился сбор подписей;​\\
 +
 +4.9. подписи граждан,​ собранные с нарушениями требований пункта 8 статьи 15 настоящего Закона.\\
 +
 +5. В случае обнаружения нескольких подписей одного и того же гражданина достоверной считается только одна подпись,​ а остальные подписи считаются недостоверными.\\
 +
 +6. О результатах сбора подписей граждан в подписных листах за предложение о внесении проекта закона в Палату представителей принимается решение соответствующего районного,​ городского исполнительного комитета,​ местной администрации,​ которое направляется соответственно в областной,​ Минский городской исполнительный комитет. В решении указываются общее количество подписей в подписных листах,​ принятых от инициативной группы,​ количество подписей,​ признанных достоверными,​ и количество подписей,​ признанных недостоверными.\\
 +
 +7. Подписные листы должны находиться на хранении в соответствующих районных,​ городских исполнительных комитетах,​ местных администрациях.\\
 +
 +8. На основании решений районных,​ городских исполнительных комитетов,​ местных администраций об установлении количества граждан,​ поставивших свои подписи в подписных листах за предложение о внесении проекта закона в Палату представителей,​ областной,​ Минский городской исполнительный комитет в пятидневный срок подводит итоги сбора подписей по области,​ городу Минску,​ принимает об этом решение и направляет его в Центральную комиссию. В решении указываются данные,​ предусмотренные пунктом 6 настоящей статьи. Копия решения передается координатору инициативной группы по области,​ городу Минску.</​wrap>​
 +===== 8. Установление Центральной комиссией итогов сбора подписей граждан за предложение о внесении проекта закона в Палату представителей =====
 +
 +<wrap lo>
 +Статья 17. Установление Центральной комиссией итогов сбора подписей граждан за предложение о внесении проекта закона в Палату представителей\\
 +
 +1. На основании решений областных,​ Минского городского исполнительных комитетов Центральная комиссия в десятидневный срок составляет заключение о соблюдении инициативной группой требований настоящего Закона и протокол о результатах сбора подписей.\\
 +
 +2. Заключение Центральной комиссии и копия протокола о результатах сбора подписей передаются инициативной группе.</​wrap>​
 +===== 9. Внесение проекта закона в Палату представителей =====
 +
 +**9.1. Внести проект закона в Палату представителей.**
 +
 +<wrap lo>
 +Статья 18. Общие требования,​ предъявляемые к проекту закона,​ вносимому в Палату представителей\\
 +
 +1. Инициативная группа вносит проект закона в Палату представителей с соблюдением требований,​ установленных настоящим Законом и иными актами законодательства Республики Беларусь к порядку внесения проектов законов в Палату представителей.\\
 +
 +2. Проект закона при внесении его в Палату представителей должен быть завизирован председателем (заместителем председателя) инициативной группы.\\
 +
 +3. К проекту закона,​ вносимому в Палату представителей,​ прилагаются заключение и копия протокола Центральной комиссии,​ сопроводительные документы,​ указанные в статье 50 Закона Республики Беларусь «О нормативных правовых актах Республики Беларусь».\\
 +
 +4. Проект закона от имени инициативной группы при рассмотрении его в Палате представителей представляет ее председатель (заместитель председателя) на основании решения инициативной группы,​ оформленного протоколом собрания инициативной группы.\\
 +\\
 +Статья 19. Обязательная юридическая экспертиза проекта закона в Национальном центре законодательства и правовых исследований Республики Беларусь\\
 +
 +1. Проект закона до внесения его в Палату представителей направляется инициативной группой на обязательную юридическую экспертизу в Национальный центр законодательства и правовых исследований Республики Беларусь.\
 +
 +2. К проекту закона,​ направляемому на обязательную юридическую экспертизу в Национальный центр законодательства и правовых исследований Республики Беларусь,​ прилагаются следующие сопроводительные документы:​\\
 +
 +2.1. сопроводительное письмо с обоснованием необходимости принятия проекта закона,​ включая финансово-экономическое обоснование;​\\
 +
 +2.2. сведения о согласовании и визировании проекта закона,​ в том числе замечания и предложения,​ не учтенные при его согласовании (визировании).\\
 +
 +3. К проекту закона могут прилагаться и другие относящиеся к нему материалы,​ в том числе и запрашиваемые Национальным центром законодательства и правовых исследований Республики Беларусь.\\
 +
 +4. Порядок проведения обязательной юридической экспертизы проектов законов Национальным центром законодательства и правовых исследований Республики Беларусь определяется законодательством Республики Беларусь.\\
 +\\
 +Статья 20. Срок внесения проекта закона в Палату представителей\\
 +
 +Инициативная группа вносит проект закона в Палату представителей в течение трех месяцев с момента передачи Центральной комиссией инициативной группе заключения о соблюдении инициативной группой требований настоящего Закона и копии протокола о результатах сбора подписей,​ подтверждающего наличие не менее 150 тысяч подписей граждан при инициировании внесения изменений,​ дополнений или толкования Конституции Республики Беларусь и не менее 50 тысяч подписей граждан при инициировании принятия законов Республики Беларусь,​ указанных в абзацах третьем–пятом статьи 5 настоящего Закона.\\
 +\\
 +Статья 21. Обязательность рассмотрения проекта закона Палатой представителей\\
 +
 +Проект закона,​ внесенный гражданами в порядке реализации права законодательной инициативы в соответствии с требованиями,​ установленными настоящим Законом,​ иными актами законодательства Республики Беларусь,​ подлежит обязательному рассмотрению Палатой представителей.\\
 +\\
 +Статья 22. Гарантии реализации права законодательной инициативы граждан\\
 +
 +1. Председатель (заместитель председателя) инициативной группы вправе принимать участие в работе над проектом закона в Палате представителей.\\
 +
 +2. Изменения и дополнения,​ вносимые в проект закона в Палате представителей,​ за исключением изменений и дополнений,​ носящих технический характер,​ должны согласовываться с инициативной группой,​ что подтверждается соответствующим решением собрания инициативной группы.
 +</​wrap>​
  

Инструменты страницы